Златоустовский медицинский техникум.
Основан в 1930 году.
Главная | Сведения об образовательной организации | Абитуриентам | Дополнительное образование | Сетевой город. Образование | ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Абитуриентам




Подробнее о специальности

"Акушерское дело"

1. Общие положения
- 1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста акушерского дела допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности "Сестринское дело" или среднее медицинское образование, диплом по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" и сертификат по специальности "Акушерское дело".
- 1.2. Специалист в области акушерского дела используется на должностях, соответствующих специальности "Акушерское дело", назначается на должность и увольняется в соответствии с действующим законодательством.
- 1.3. В своей работе специалист руководствуется положением о родильном доме (отделении), женской консультации, настоящим положением, должностной инструкцией, другими официальными документами Минздрава России, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц.
- 1.4. Акушерка, работающая на фельдшерско-акушерском пункте, организует свою работу в соответствии с положением об акушерке фельдшерско-акушерского пункта
- 1.5. Постоянно совершенствует свои профессиональные знания и умения.

2. Обязанности
- 2.1. Проводит лечебно-профилактическую, санитарно-просветительную работу, уход за пациентами в соответствии с профилем отделения под руководством врача.
- 2.2. Проводит подготовительную работу для лечебно-диагностической деятельности врача акушера-гинеколога и собственной деятельности.
- 2.3. Осуществляет лечебно-диагностическую помощь беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным по назначению врача или совместно с ним в отделении, на приеме в женской консультации, на дому.
- 2.4. Оказывает медицинскую помощь при неосложненных родах самостоятельно или с врачом акушером-гинекологом при патологии родов, послеродового периода, проводит первичную обработку и при необходимости первичную реанимацию новорожденных.
- 2.5. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности с последующим вызовом врача или направлением пациента в лечебно-профилактическое учреждение.
- 2.6. Сообщает врачу-акушеру-гинекологу, старшей акушерке, заведующему отделением или дежурному врачу об экстремальных ситуациях в состоянии пациентов, происшествиях в отделении, палатах, кабинетах.
- 2.7. Осуществляет патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мер.
- 2.8. Проводит профилактические осмотры женщин с целью выявления гинекологических заболеваний (совместно с врачом или самостоятельно), работу по планированию семьи.
- 2.9. Выполняет меры по соблюдению санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов (соблюдение правил асептики и антисептики, правильное хранение, обработка, стерилизация инструментов, приборов, перевязочного материала) в отделении (женской консультации, кабинете).
- 2.10. Оформляет установленную Минздравом России медицинскую документацию для соответствующего подразделения.

3. Права
- 3.1. Получать необходимую информацию для четкого выполнения своих обязанностей.
- 3.2. Давать указания младшему медицинскому персоналу по выполнению профессионально-должностных обязанностей.
- 3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы младшего и среднего медицинского персонала.
- 3.4. Входить в состав Совета акушерок и медицинских сестер, принимать участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.
- 3.5. Повышать свою квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.

4. Ответственность
- Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
- В соответствии с требованиями специальности в области акушерского дела специалист должен знать и уметь:

1. Общие знания
- профессиональное назначение, функциональные обязанности, права и ответственность специалиста;
- основы законодательства и права в здравоохранении;
- основы медицинского страхования;
- законодательные и директивные документы, определяющие акушерско-гинекологическую помощь в стране;
- показатели материнской и перинатальной смертности и роль акушерки в их снижении;
- теоретические основы акушерского дела;
- психологию профессионального общения;
- медицинскую этику и деонтологию;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики акушерско-гинекологической патологии;
- организацию ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;
- структуру лечебно-профилактических учреждений;
- структуру учреждений родовспоможения, назначение подразделений;
- виды, формы и методы реабилитации;
- показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
- методы и средства гигиенического воспитания, роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения;
- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения;
- организацию делопроизводства и учетно-отчетной деятельности структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;
- функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;
- основы медицины катастроф.

2. Общие умения
- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
- владеть коммуникативными навыками общения;
- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями;
- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за беременными и больными с акушерской патологией;
- оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; проводить сердечно-легочную реанимацию;
- оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении;
- подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;
- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение назначенной врачом диеты;
- соблюдать правила получения, хранения и использования лекарственных средств;
- соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

3. Специальные знания

3.1. В области акушерства:

- основные вопросы физиологии у здоровых женщин и при акушерской патологии;
- физиологию и патологию беременности, родов и послеродового периода у здоровых женщин и в группах риска;
- инфекции при беременности; внутриутробные инфекции;
- принципы профилактики мастита после родов;
- влияние производственных факторов на специфические функции женского организма;
- вопросы асептики и антисептики в акушерстве;
- санэпидрежим акушерского стационара;
- принципы обезболивания в акушерстве, основы интенсивной терапии и реанимации у женщин и новорожденных;
- основы фармакологии в акушерстве;
- основные методы оперативного акушерства;
- роль акушерки в обеспечении безопасного материнства.

3.2. В области гинекологии:
- процесс и этапы деятельности специалиста в гинекологии (обследование, выявление проблем пациента при гинекологической патологии, планирование действий акушерки, реализация, оценка достигнутого);
- современные методы профилактики и лечения акушерско-гинекологической патологии;
- основы онкологической настороженности в целях профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований у женщин;
- ранние симптомы рака шейки матки молочных желез, опухолевидных образований матки и придатков, внематочной беременности, .острого живота. и др.;
- особенности наблюдения за беременной в условиях женской консультации;
- проведение диспансеризации здоровых женщин; женщин с гинекологическими заболеваниями;
- особенности санитарно-эпидемиологического режима в гинекологическом стационаре, женской консультации;
- оборудование и оснащение операционных, палат интенсивной терапии и реанимации;
- гинекологические заболевания у девочек;
- основные методы оперативного лечения гинекологических больных;
- особенности предоперационной подготовки и послеоперационного ухода;
- планирование семьи и современную контрацепцию;
- заболевания, передаваемые половым путем, ВИЧ/СПИД;
- особенности работы акушерки на фельдшерско-акушерском пункте, здравпункте.

3.3. В области педиатрии с детскими инфекциями:
- основные принципы организации лечебно-профилактической помощи детям;
- основы законодательства об охране здоровья матери и ребенка;
- основные этапы внутриутробного развития плода, влияние вредных факторов на плод;
- оценка состояния новорожденного;
- особенности санитарно-эпидемиологического режима в отделениях новорожденных;
- этапы сестринского процесса в неонатологии (выявление проблем ребенка и семьи, планирование действий акушерки, реализация, оценка достигнутого);
- основные заболевания плода и новорожденного, тактика действий акушерки при них;
- календарь профилактических прививок;
- особенности работы акушерки с женщинами и новорожденными на фельдшерско-акушерском пункте.

4. Специальные умения

4.1. В акушерстве:
- собрать информацию о заболеваниях беременной женщины, течении беременности;
- выявить факторы риска возникновения акушерской патологии;
- выявить ранние признаки беременности, определить ее сроки, положение плода, размеры таза;
- владеть навыками обследования, диагностики, наблюдения, родоразрешения, ухода при физиологических акушерских состояниях;
- распознавать акушерскую патологию и определять тактику действий акушерки;
- определять группу крови и Rh-фактор у беременной, выполнять переливания крови по назначению и под руководством врача;
- владеть навыками ухода за беременными при акушерской патологии;
- установить причину кровотечения;
- своевременно выявить осложнения беременности (токсикозы 1-2 половины, узкий таз, кровотечение, многоплодие, неправильное положение плода и др.);
- своевременно выявить осложнения течения родов, изменения в состоянии роженицы, оказать доврачебную помощь;
- проводить профилактику и борьбу с кровотечением при угрозе разрыва матки, преэклампсии, оказать доврачебную помощь;
- проводить профилактику трещин сосков и мастита после родов;
- выявить признаки послеродовых заболеваний, оказать доврачебную помощь;
- осуществлять уход за больными в послеоперационный период, уход при осложнениях послеоперационного периода.

4.2. В области гинекологии:
- распознавать гинекологические заболевания;
- провести основные виды гинекологических исследований;
- подготовить женщину к гинекологическому обследованию и операции;
- владеть методами наружного и влагалищного исследования беременных, здоровых женщин и гинекологических больных;
- владеть техникой осмотра матки .в зеркалах., пальпации молочных желез;
- проводить консультирование по вопросам планирования семьи, подготовке беременной к родам, гигиене брака, пропаганде грудного вскармливания.

4.3. В педиатрии:
- владеть основными методами борьбы с асфиксией плода и первичной реанимации новорожденного;
- владеть навыками первичного туалета новорожденного;
- осуществлять уход за новорожденным;
- владеть методами раннего прикладывания к груди новорожденного и борьбы за грудное вскармливание;
- использовать систему мониторирования жизненно важных функций организма ребенка и по их показателям определять изменения в состоянии новорожденного.

5. Манипуляции
- измерить массу, рост, АД беременной, провести наружное и внутреннее акушерское исследование;
- исследовать пробу мочи беременной на наличие белка;
- при влагалищном исследовании в родах установить степень раскрытия шейки матки, целостность плодного пузыря, предлежащую часть, виды предлежания головки, предлежание плаценты и др.;
- принять физиологические роды и оказать типичное акушерское пособие;
- провести внутривенные вливания, трансфузию крови под наблюдением врача;
- провести ручное обследование и массаж матки при акушерском кровотечении;
- зашить разрывы влагалища и промежности 1-2 степени;
- перевязать и обработать пуповину;
- провести антропометрию новорожденного;
- провести осмотр последа и определить дефекты плаценты;
- алгоритм действий при первичной реанимации новорожденного;
- выполнить влагалищные процедуры по назначению врача (обработка шейки матки, спринцевание, ванночки и др.);
- владеть техникой сестринских манипуляций.

Рейтинг@Mail.ru


Златоустовский медицинский техникум.
Главный учебный корпус.
Улица Ленина, дом 41

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Златоустовский медицинский техникум»

456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Ленина, 41

тел. 8 (3513) 62-22-77, 8 (3513) 62-21-31, факс 8 (3513) 62-08-77

Рейтинг@Mail.ru
Златоустовский медицинский техникум.
Второй учебный корпус.
Улица Октябрьская, дом 4