Златоустовский медицинский техникум.
Основан в 1930 году.
Главная | Сведения об образовательной организации | Абитуриентам | Дополнительное образование | Фотоальбом | ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ


Абитуриентам




Подробнее о специальности

"Лечебное дело"

1. Общие положения
- 1.1. К профессиональной деятельности в качестве специалиста в области лечебного дела допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности "Сестринское дело" или среднее медицинское образование, диплом по специальности "Лечебное дело" и сертификат по специальности "Лечебное дело".
- 1.2. Сферой профессиональной деятельности специалиста в области лечебного дела являются учреждения здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе служба "скорой медицинской помощи", фельдшерско-акушерские пункты, здравпункты промышленных предприятий и образовательных учреждений, приемный покой лечебно-профилактического учреждения, реабилитационные учреждения.
- 1.3. В своей работе непосредственно подчиняется руководителю учреждения, отделения, главной медсестре или врачу, с которым он работает, в зависимости от должности, которую он занимает.
- 1.4. В своей работе руководствуется настоящим положением, законодательными и нормативными документами Российской Федерации по вопросам здоровья населения, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц.
- 1.5. Назначение и увольнение осуществляется руководителем учреждения в установленном порядке.

2. Обязанности
- 2.1. Рационально организовать свой труд в отделении, подразделении или кабинете лечебно-профилактического учреждения.
- 2.2. Осуществлять прием пациентов, знакомить их с правилами внутреннего распорядка и назначенного режима в отделении и контролировать их выполнение.
- 2.3. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, асептики, правильно хранить, обрабатывать, стерилизовать и использовать изделия медицинского назначения) пациентов и медицинского персонала.
- 2.4. Осуществлять уход за пациентом на основе этапов сестринского процесса (оценка состояния пациента, интерпретация полученных данных, планирование и осуществление ухода, итоговая оценка достигнутого).
- 2.5. Своевременно и качественно выполнять профилактические и лечебно-диагностические мероприятия самостоятельно или назначенные врачом. Ассистировать при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях или проводить их самостоятельно в пределах своей компетенции и полномочий.
- 2.6. Оказывать неотложную доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях и различных видах катастроф с последующим вызовом врача к пациенту или направлением его в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение.
- 2.7. Сообщать врачу или заведующему, а в их отсутствие дежурному врачу о всех обнаруженных тяжелых осложнениях и заболеваниях пациентов; осложнениях, возникших в результате проведения медицинских манипуляций или о случаях нарушения внутреннего распорядка.
- 2.8. Владеть методиками простейших лабораторных исследований (мочи на белок, сахар, определение гемоглобина и скорости оседания эритроцитов - СОЭ) и оценивать их результаты.
- 2.9. Уметь проводить электрокардиографическое исследование.
- 2.10. Вводить лекарственные препараты, противошоковые средства (при анафилактическом шоке) больным по жизненным показаниям (при невозможности своевременного прибытия врача к пациенту) в соответствии с установленным порядком действий при определенных состояниях больного.
- 2.11. В присутствии врача и под его контролем производить переливание крови и назначенную врачом инфузионную терапию.
- 2.12. Применять консервативные методы лечения больных, проводить лечебные процедуры.
- 2.13. Определять показания для госпитализации, организовать транспортирование больных и пострадавших.
- 2.14. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности пациента или лица, осуществляющего уход за больным.
- 2.15. Назначать соответствующее лечение, выписывать рецепты на лекарственные препараты с использованием справочной литературы.
- 2.16. Организовать лечение и медицинский уход на дому.
- 2.17. Организовать и проводить диспансерное наблюдение за различными группами населения: детьми; подростками; беременными женщинами; участниками и инвалидами войн; пациентами, перенесшими острые заболевания; пациентами, страдающими хроническими заболеваниями.
- 2.18. Организовать и проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания.
- 2.19. Организовать и провести профилактические прививки детям и взрослым.
- 2.20. Обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.
- 2.21. Проводить отбор материала для бактериологических исследований в соответствии с заболеванием или назначениями врача.
- 2.22. Обучать членов семьи организации безопасной среды для пациента.
- 2.23. Осуществлять уход и обучение членов семьи в период болезни и реабилитации пациента.
- 2.24. Объяснять пациенту способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и функциональным исследованиям.
- 2.25. Взаимодействовать с медицинскими работниками и специалистами других служб в интересах пациента.
- 2.26. Знать основные виды физиотерапевтических процедур и возможности их применения в реабилитации.
- 2.27. Уметь оказать помощь пациентам и их родственникам в освоении основных комплексов лечебной физкультуры.
- 2.28. Вести утвержденную медицинскую учетно-отчетную документацию.
- 2.29. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию.
- 2.30. Проводить санитарно-просветительную работу по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

3. Права
- 3.1. Получать информацию, необходимую для четкого выполнения своих профессиональных обязанностей.
- 3.2. Вносить предложения по совершенствованию организации труда и качества медицинской помощи населению.
- 3.3. Требовать от руководителя учреждения обеспечения рабочего места оборудованием, оснащением, инструментарием, предметами ухода и т. д., необходимыми для качественного выполнения своих функциональных обязанностей.
- 3.4. Повышать квалификацию, проходить аттестацию (переаттестацию) с целью присвоения квалификационных категорий.
- 3.5. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

4. Ответственность
Специалист за невыполнение своих профессиональных обязанностей несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
В соответствии с требованиями специальности в области лечебного дела специалист должен знать и уметь:

1. Общие знания
- основы законодательства и права в здравоохранении;
- основы медицинского страхования;
- организацию работы медицинского учреждения в новых экономических условиях;
- организацию медицинской помощи населению;
- организацию медико-социальной помощи населению, основы геронтологии и гериатрии;
- теоретические основы сестринского дела;
- медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения;
- статистику здоровья населения;
- роль сестринского персонала в федеральных, территориальных программах охраны здоровья населения; основы валеологии и санологии; методы и средства санитарного просвещения;
- краевую патологию; основы профпатологии;
- причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;
- основы организации медицинской и социальной реабилитации; виды, формы и методы реабилитации;
- фармакокинетику, фармакодинамику основных групп лекарственных средств, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств; организацию лекарственного обеспечения, нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
- основные и дополнительные методы обследования;
- основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
- основы диетологии;
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинского учреждения; систему взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля; противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции; иммунопрофилактику;
- охрану труда и технику безопасности в медицинском учреждении;
- функциональные обязанности, права и ответственность среднего и младшего медицинского персонала;
- основы медицины катастроф.

2. Общие умения
- анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
- владеть коммуникативными навыками общения;
- рационально использовать ресурсное обеспечение деятельности;
- выполнять диагностические, лечебные, реанимационные реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями;
- осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами;
- владеть техникой сестринских манипуляций;
- оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях, травмах, отравлениях; провести сердечно-легочную реанимацию;
- оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказать экстренную доврачебную помощь при лекарственном отравлении;
- проводить лабораторные, функциональные, инструментальные исследования;
- выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, рекомендовать лечебное и диетическое питание; оценивать эффективность проводимых мероприятий;
- соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;
- выписывать лекарственные препараты с помощью рецептурных справочников;
- выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
- проводить плановую и экстренную госпитализацию пациентов;
- проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
- повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

3. Специальные знания
- демографическую и медико-социальную характеристики прикрепленного населения;
- организацию профилактической работы среди населения участка; методики планирования, проведения и оценки комплексных программ профилактики, направленных на сохранение и укрепление здоровья отдельных лиц, семей, групп населения;
- организацию и материальное обеспечение проведения фельдшерского амбулаторного приема;
- основные причины, клинические проявления, методы диагностики; осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний, организацию сестринского ухода и реабилитацию в терапии, педиатрии, хирургии, онкологии, урологии, дерматовенерологии, акушерстве и гинекологии, клинике инфекционных болезней, неврологии, психиатрии, офтальмологии, оториноларингологии, гериатрии;
- фармакологическое действие наиболее распространенных лекарственных средств, их совместимость, дозировку, способы и методики введения в организм;
- основы рационального и сбалансированного питания, основы лечебного и диетического питания; основы детского питания;
- правила проведения экспертизы нетрудоспособности;
- методы обследования детей и беременных женщин;
- скрининговые программы контроля за состоянием здоровья детей:
- организацию работы по воспитанию ребенка в семье, по подготовке детей в дошкольные и школьные учреждения.

3.1. В области скорой и неотложной медицинской помощи:
- организацию и структуру службы скорой и неотложной медицинской помощи в городской и сельской местности;
- медицинские, этические и юридические аспекты оказания скорой и неотложной медицинской помощи;
- функциональные обязанности, права и ответственность членов выездной бригады скорой и неотложной помощи;
- оснащение машин скорой помощи;
- общие принципы интенсивной терапии неотложных и терминальных состояний;
- основы реаниматологии;
- основы анестезии, применяемой на догоспитальном этапе;
- основы диагностики и неотложной медицинской помощи при неотложных состояниях в клинике внутренних болезной; острых заболеваниях и травмах органов брюшной полости; травмах опорно-двигательного аппарата; острых заболеваниях и травмах органа зрения; ЛОР-органов; травмах и заболеваниях нервной системы; акушерско-гинекологической патологии; психических заболеваниях; острых экзогенных отравлениях; термических поражениях; инфекционных заболеваниях, острых заболеваниях и травмах в урологии.

3.2. В области наркологии:
- организацию наркологической службы;
- медицинские, этические и юридические аспекты оказания наркологической помощи;
- клинику и неотложные состояния при алкоголизме, алкогольных психозах, наркоманиях, токсикоманиях, психозах, вызванных наркоманиями и токсикоманиями;
- методы профилактики, лечения, экспертизы и реабилитации в наркологии;
- организацию гигиенического воспитания в области наркологии.

3.3. В области профпатологии:
- основные причины, клинические проявления, методы обследования, принципы лечения и профилактики профессиональных заболеваний и травм;
- оценку состояния здоровья работающего населения;
- вопросы экспертизы нетрудоспособности при профессиональных заболеваниях и травмах;
- организацию гигиенического воспитания на участке.

4. Специальные умения
- провести персональный учет, сбор демографической и медико-социальной информации о прикрепленном населении; провести анализ состояния здоровья прикрепленного населения;
- выделить группы населения с ранними и скрытыми формами заболеваний, факторами риска; оказывать содействие в снижении влияния факторов риска на состояние здоровья населения;
- собрать и оценить оперативную информацию об эпидемиологической ситуации, изменении экологической обстановки; провести иммунопрофилактику; совместно с санитарно-эпидемиологической службой провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;
- организовать и провести санитарно-просветительную работу на участке, включающую пропаганду медицинских знаний, гигиеническое воспитание и обучение населения здоровому образу жизни;
- дать рекомендации по вопросам вскармливания, воспитания, закаливания, подготовке детей к дошкольным и школьным учреждениям, профориентации;
- оказать консультативную помощь по медико-социальным аспектам жизни семьи, планированию семьи; организовать медико-психологическую поддержку членам семьи с учетом состояния здоровья и возрастных особенностей;
- проводить учет граждан, нуждающихся в медико-социальной помощи; участвовать в организации помощи одиноким и престарелым, инвалидам, больным с хроническими заболеваниями, включая уход на дому;
- проводить фельдшерский амбулаторный прием;
- выполнять профилактические, лечебные, диагностические мероприятия в медицинском учреждении и на дому, проводить простейшие амбулаторные хирургические операции;
- проводить подготовку больных к диагностическим исследованиям;
- проводить работу по лекарственному и материальному обеспечению деятельности медицинского учреждения, следить за исправностью медицинской аппаратуры и оборудования, своевременным ремонтом и списанием; выполнять требования техники безопасности и охраны труда;
- проводить подготовку санитарного актива участка, включающую занятия по оказанию самопомощи и взаимопомощи при травмах, отравлениях, неотложных состояниях; обучение населения методам ухода, оказанию первой медицинской помощи;
- вести утвержденную отчетно-учетную медицинскую документацию.

4.1. В области скорой и неотложной медицинской помощи:
- получить информацию о заболевании;
- применить основные и дополнительные методы обследования;
- оценить тяжесть состояния больного;
- определить объем и последовательность реанимационных мероприятий; оказать экстренную доврачебную помощь;
- определить план и тактику ведения больного, показания к госпитализации, обеспечить транспортировку в стационар;
- оформить необходимую медицинскую документацию.
4.2. В области наркологии:
- выявить характерные признаки алкоголизма, наркомании, токсикомании;
- выявить клинические показания для госпитализации, определить профиль стационара;
- проводить плановую профилактическую работу среди обслуживаемого контингента;
- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в наркологии.

4.3. В области профпатологии:
- проводить анализ общей и профессиональной заболеваемости и травматизма обслуживаемого контингента;
- планировать и проводить профилактическую и лечебно-оздоровительную работу на промышленном участке, направленную на снижение общей и профессиональной заболеваемости;
- проводить мероприятия по медико-социальной реабилитации больных;
- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в профпатологии и травмах.

5. Манипуляции
- техника сестринских манипуляций;
- дренажное положение больного при легочной патологии;
- определение наличия отеков;
- техника взятия крови из пальца для определения СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов;
- приготовления толстой капли;
- определение белка в моче (методом кипячения, альбутестом с уксусной кислотой);
- определение сахара в моче (глюкотестом);
- введение гепарина;
- определение времени свертывания крови;
- определение времени кровотечения;
- сбор мочи для определения сахара;
- набор инсулина в шприц;
- профилактика и лечение пролежней;
- разведение антибиотиков;
- вскрытие поверхностных гнойников и флегмон;
- извлечение инородных тел, не требующее применения сложных приемов;
- наложение кожных швов и лигатур при поверхностной ране;
- снятие кожных швов;
- остановка наружного кровотечения из поверхностно расположенных сосудов;
- транспортная иммобилизация;
- вагинальные исследования;
- взятие мазков из половых органов;
- определение размеров женского таза;
- определение положения плода;
- выслушивание сердечных тонов плода;
- определение высоты стояния дна матки;
- осмотр шейки матки на зеркалах;
- обследование молочных желез;
- спринцевание;
- проведение пробы Манту;
- осмотр прямой кишки ректальным зеркалом;
- умение работать с простейшей физиотерапевтической аппаратурой;
- введение вакцин;
- измерение внутриглазного давления.

Рейтинг@Mail.ru


Златоустовский медицинский техникум.
Главный учебный корпус.
Улица Ленина, дом 41

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Златоустовский медицинский техникум»

456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Ленина, 41

тел. 8 (3513) 62-02-31, 8 (3513) 62-21-31, факс 8 (3513) 62-08-77

Рейтинг@Mail.ru
Златоустовский медицинский техникум.
Второй учебный корпус.
Улица Октябрьская, дом 4